Мне часто задают вопросы про СВ связь. Я решил скомпилировать свои ответы, что бы в будущем просто давать ссылку на эту статью. Сразу отмечу, что я ориентируюсь на использование СВ связи в автомобиле в городе Москве и подмосковье, и все нижесказанное - мое личное мнение.
 

Итак, первый вопрос, обычно, :"Зачем мне нужна и нужна ли вообще СВ связь?"

1. СВ -связь очень полезна и практически незаменима во время организованных совместных выездов на природу, на покатушки и на прочие мероприятия. Даже имея самую простую портативную радиостанцию вы сможете общаться между собой при движении по трассе на расстоянии до 0,5 км. При использовании автомобильных радиостанций связь обеспечивается на расстоянии до нескольких десятков киллометров.
2. Многие используют СВ-связь для работы с теми или иными диспетчерскими службами в Москве. Я работаю в канале Московской Службы Спасения. (http://novosti.online.ru/company/rescue/index.htm) Зачем это нужно? Если коротко, то это позволяет мне получать информацию о дорожной обстановке по городу (узнавать, где пробки и т.п), получать любую справочную информацию по Москве и не только (вплоть до рецепта приготовления макарон :)), кроме того, это отдельный большой круг общения и, соответственно, возможность всегда воспользоваться помощью и взаимовыручкой коллег по СЛУС. Информацию о других диспетчерских службах можно найти в ссылке http://cb.gorcom.ru/catalog/service.htm.
3. Есть и другие более узкоспециальные применения, как например работа в радиотакси и т.п. Есть любители просто поболтать в эфире, есть радиохулиганы, но об этом я писать не буду.

Нужна ли такая связь каждый должен определить для себя сам. Перед покупкой аппаратуры я настоятельно рекомендую проехаться с кем то, пользующимся этой связью,  по Москве (например, можно со мной) с целью получить представление об этом виде связи и принять решение для себя.
 

Второй важный вопрос: "Какую аппаратуру мне купить?"

Новую или Б/У?
Лучше поискать б/у. Это не колбаса, со временем она не портится (за исключением внешнего вида), а сэкономить можно очень прилично.

Самую простую или навороченую?
Простую лучше не брать (около $50 за новую). Сильно навороченую тоже (более $150). Лучше взять что то среднее (Около $100). Ниже аргументы.

Есть два исхода покупки СВ станции: 1. ты понимаешь, что это тебе нафиг не нужно 2. Ты понимаешь, что это здорово, и хочется общаться дальше. При обоих исходах от купленной примитивной станции типа Алан 100 придется избавляться (в 1-м случае СВ не нужна вообще, во 2-м Алан-100 захочется сменить на что то нормальное). Продать такую станцию нереально, или рублей за 300 максимум. Т.е. при покупке
Алан100 теряем около $50  в любом случае. Купив более продвинутый агрегат класса Алан 48+ в 1-м случае потеряешь около $30 (новая 100 продашь за 70), во 2-м случае ей вполне можно пользоваться на продвинутом уровне, хотя есть станции и получше. Опять же, ее легко продать, доплатить и купить то, что хочется.

Какую модель выбрать?

Я посоветую покупать станцию с выходной мощностью 8-10 Вт, на 240 каналов. Мне представляется это опримальным во всех случаях. Отлично можно работать без усилителя, на 4 Вт заметно хуже. С усилителем - вообще будет круче некуда. Больше 240 каналов (да даже 80, достаточно сеток Ce и De, но на 80 каналов станций практически нет, в основном только 40-120-240-400) нафиг не нужно, но если есть - пусть будут.
Наличие российской сетки (частоты сдвинуты на 5 кГц) необязательно. 

Самая удобная в эксплуатации и навороченая в плане функций, и одна из самых дорогих - станция   MAYCOM EM-27, AM/FM, 4-10W, 400 kan, память (они бывают 4 и 8-10 Вт). Очень хорошая избирательность (т.е. не "слышит" шумов из соседних каналов).

Самая чувствительная из тех, что мне приходилось держать в руках - Dragon CB-94 на 240 каналов. У нее отсутствуют "навороты", нет памяти, очень неудобное управление, но это лучший выбор для тех, кто хочет "слушать" слабые сигналы удаленных корреспондентов. Эти станции давно не производятся и найти их достаточно проблематично.

Новые Dragon CB-94 (она же SY485) на 400 каналов покупать нельзя. В условиях питания от автомобильной сети часто подвисает процессор. Станция пока "сырая", но если ее доработают, то должна получиться неплохая вещь.

Неплохи MEGAJET 3031 AM/FM, 10 W, 240 kan.,  достаточно удобны и имеют неплохие характеристики.

Аланы - самые распространенные станции в Москве. ИМХО, не столько за счет своих качеств, сколько за счет маркетинга. Я ими не пользовался, поэтому по делу ничего сказать не могу.

А вообще, станция - дело вкуса, надо ехать в магазин и смотреть что бы дизайн нравился, ручки удобно было крутить (у меня жутко неудобные совмещенные ручки), память желательна, а то замучаешься кнопки жать или ручки вертеть что бы в нужный канал попасть. Объективные желательные критерии (8-10 Вт, не менее 240 каналов) я назвал.
 

Какую антенну выбрать?

Выбор антенны и усилка практически никак не связан с моделью станции. Главное правило радиосвязи - лучший усилитель - это антенна. Это та вещь, на которой экономить не имеет смысла.
Самые хоршие антенны
SIRIO HI-POWER 4000 PL 2.0 м, 26-28 МГц, 4000 Вт
SIRIO MEGAWATT 4000 PL 2.0 м, 26-28 МГц, 4000 Вт
ALAN PC10
Их цена - 30-40 долларов, длина около 2м
Дальше идут антенны длиной около 1.7м
Ими можно пользоваться, если пугает длина 2м. Есть интересная антенна в плане крепления
SIRIO HI-POWER 3000 (или 2000 по разным каталогам) PL 1.8 м, 26-28 МГц, 3000 Вт.
За счет подвижного шарнира на трении очень удобная антенна для лазания по лесу (если это актуально). Ее практически невозможно сломать, в отличие от остальных, об препятствие - она просто сложится. У меня такая была - сперли. Но со временем куплю для поездок в лес, т.к. там она идеальна, на мой взгляд. Хотя в плане связи гораздо хуже первого списка.
Все, что короче 1.7 метра практически не имеет смысла покупать, это будет мучение, а не связь. Экономия при этом - максимум 10-15 долларов. После покупки аппаратуры настоятельно рекомендую приехать в СВ-центр и настроить антенну, иначе будет как с дорогой, но ненастроенной гитарой. Правда, если покупаешь новую антенну, то, как правило, она настроена, но лучше попросить кого то проверить, например меня.
 

Насколько необходима покупка усилка и чем хуже без него?

Усилок для начала покупать не нужно. При варианте 1 (см. вопрос про выбор станции) ты избегаешь  лишних трат (хороший усилитель стОит около 100 долларов), в случае 2 ты всегда успеешь его купить. Если получится вариант 2 и тебя начнет доставать, что тебя не всегда слышат, когда хотелось бы, то пришло время разориться на "кирпич".
Кирпич меньше 100Вт смысла брать нет. Импортные стоят от 40 долларов, отечественные порядка 100 долларов и выше. (можно найти б/у, я купил на 160 Вт за 60 долларов). Импортные - отстой, но пользоваться можно. Вместо объявленных 100Вт выдают максимум 70, остальное идет в гармоники (т.е. в создание шумов на других частотах, в телевизорах, например). Импортные не имеют защиты от прегрузки: т.е. если ты включишь его на передачу не подключив к антенне (или кабель надорвется антенный, или антенна на кузов замкнет - вариантов масса) -
то покупаешь новый "кирпич" т.к. старый сгорает. Правда, я пропользовался импортным год и ничего. Иногда он даже помогал, хотя сейчас намного лучше стало. Но если хочется сэкономить - то импортный "кирпич" покупать можно, экономия значительная, особенно, если найти б/у. Я, например, продал свой старый 100Вт всего за $30.
Отечественные усилители выдают объявленную мощность, имеют защиту от перегрузки - т.е. хорошая вещь, но и стОят дорого.
 

И напоследок несколько замечаний по установке аппаратуры в машине. Комментировать ничего не буду, просто примите это как данное. Если будет совсем интересно знать причину, расскажу по мылу или лично.

1. Питание станции и усилителя должно подаваться обязательно ТОЛСТЫМИ (не меньше 3 мм кв, чем толще - тем лучше) проводами напрямую от аккумулятора через предохранитель.
2. В порядке улучшения (в смысле качества связи) перечислены способы установки антенны (последний - лучший способ)
- на задний бампер
- на крыло
- на крышу на магните
- на водосток
- врезать в центр крыши
3. По моему мнению, радиостанцию разумно ставить слева от руля под торпеду. Правая рука при езде занята КПП, а левая более свободна.
4. Фидер (высокочастотный кабель) от радиостанции к усилителю должен быть по возможности короче.
5. Очень полезно иметь маленький приборчик КСВ-метр. СтОит он 10-12 долларов, но очень полезен для настройки и периодической проверки состояния высокочастотного тракта. Как им пользоваться - описано в FAQ.

Рад, если эта статья вам помогла. Если есть еще вопросы - пишите на forward_ab@iname.com, постараюсь ответить.

Triton 2121

1999-2001гНИВА Клуб

Hosted by uCoz